646087 Омская область Москаленский район д. Миролюбовка ул. Центральная №5 moskmi@mail.ru

dnevnik
window
collection
minobrrosobrriacfipiege

150xNxlnk_b_11_png_pagespeed_ic__6HRmpovxx7

Профориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе: — оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; — выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы: — получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; — выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся: — Профессиональной просвещение; — Профессиональная диагностика; — Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: — Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; — Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; — Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы: — Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; — Представления о собственных интересах и возможностях; — Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: — Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; — Профессиональное самопознание;

Направления и формы профориентационной работы в школе: — Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация». — Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с учащимися: — Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.; — Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности; — Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). — Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-9 классы и др.); — Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; — Встречи с представителями предприятий, учебных заведений; — Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

Работа с родителями: — Проведение родительских собраний (общешкольных, классных); — Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:  — Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций; — Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы; — Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников; — Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению; — Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками; — Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп; — Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Календарь профессий

Беседа-диалог

Темперамент и профессия